|
Windows 3.1 - 30 лет! | 30 лет назад, 6 апреля 1992 года была создана Windows 3.1! | Добавил Comp7788, 2022-04-06 22:51:59 |
Комментарии | #1 Автор: tielay (2022.04.08 10:11) | О да помню, первая GUI система, которую смог пощупать руками и познать как это здорово работать в стандартизированной среде.
Хотя в то время её требования казались чудовищными.... пока не вышла windows 95. |
#2 Автор: qwerty (2022.04.09 20:43) | Ура! |
#3 Автор: yadovit (2022.04.10 15:12) | Не. Вот у NT 3.1 действительно были чудовищные. |
#4 Автор: stepper88 (2022.04.10 19:42) | Не знаю, как это выглядело в те времена, но во времена обилия недорогого старого железа показалось, что для нормальной работы Windows 3.1, а уж тем более Windows 3.11 желательно иметь 8 мегабайт и процессор хотя бы 486SX (c 386DX не экспериментировал - не скажу). Windows 95 у товарища стояла на компьютере с 486DX2 (но там стояло 32 МБ), сам же относительно неплохо запускал ее на 5х86 с 8МБ ОЗУ. Другое дело жесткий диск - едва ли многие заталкивали в машину с Windows 3.x 1-2 гига :-) Сейчас меньше просто не хочется :-) |
#5 Автор: WindowsTNT (2022.04.10 20:15) | Где-то слышал, что Windows 3.x работала на банкоматах до 2007 года |
#6 Автор: SokilOff (2022.04.10 22:16) | stepper88, >что для нормальной работы Windows 3.1, а уж тем более Windows 3.11 желательно иметь 8 мегабайт и процессор хотя бы 486SX
Смотря какой работы :)
В 1993 на 386DX/4Mb памяти вполне нормально работалось в Word и Excel, на 486DX2/8Mb - с программами вроде Adobe Photoshop, Illustrator и Corel Draw. Машины с 16Mb считались серверами :) Самым прожорливым играм требовалось не более 2-4 мегов оперативки.
Возвращаясь к Win 3.1, просто запустить из под неё что-нть простенькое (пасьянс, paint) можно было и на 286 с 1 мегом памяти. |
#7 Автор: 21 (2022.04.11 00:50) | 95я прекрасно работала на 8 мб оперативы |
#8 Автор: stepper88 (2022.04.11 07:36) | 2SokilOff, извиняюсь, действительно стоило расписать. Предполагалось действительно, что запуск Word, Excel, параллельно переводчика или OCR. По крайней мере, под 386SX40 с 4 МБ оперативной памяти ворд достаточно тяжеловато запускался, Stylus тоже (разница между Stylus'ом и Сократом 1.0 в скорости работы была заметна на глаз, причем, оба переводчика предполагали перевод содержимого ворда только при наличии запущенного переводчика), среды разработки не запускал, хотя, предполагал попробовать программировать микроконтроллеры и под "тройкой" (да и сейчас хочу попробовать :-)), но, думается, MPLAB и Keil тоже будут достаточно тяжеловесными. Плюс Windows 3.11 с завидным постоянством сваливалась в ошибку GPF именно на 386SX с четырьмя метрами. Вполне возможно, что действительно 386DX и восемь метров дадут для третьей винды куда более комфортную среду. |
#9 Автор: kvopper (2022.04.11 16:27) | @stepper88, попробуйте поэкперементировать с Windows 3.1/3.11 на разных конфигурациях 86Box и отпишитесь, как работать будет. |
#10 Автор: PVE (2022.04.14 19:36) | >95я прекрасно работала на 8 мб оперативы А вот 98-я уже прилично притормаживала. |
#11 Автор: kvopper (2022.04.15 10:36) | >95я прекрасно работала на 8 мб оперативы Только RTM с мощным процессором и быстрым HDD для файла подкачки.
>А вот 98-я уже прилично притормаживала. Это ниже минимальных требоваий для неё. Требуется 16 МБ для FE и 24 МБ для SE. |
#12 Автор: stepper88 (2022.04.15 16:52) | 2kvoper Хех, с 86Box не знаком, к сожалению - мучаю реальные машины. Сейчас парк: U5S 33МГц 32МБ ОЗУ (планки на 16 метров с наскоку не нашел, а слот SIMM 72 на мамке только один), 512 кБ видео 256 цветов 800х600, контроллер дисков на ISA 16 bit. Стоит Windows 3.11 русская, настроена сеть. Работает достаточно вольяжно, особенно, когда встает задача отсканить, прогнать через OCR черно-белый скан и закинуть в Word. FineReader 2.0 работает нормально, а вот с третьей версией было уже тяжелее. Stylus 2.х тоже достаточно вольяжно работает, но все описанное выполняет функции. У родителей сейчас машина на PCChips M701 - VLB-мать с SIMM30 pin. Набрано 8МБ, VLB видео 800х600 16-бит цвет, VLB-мультикарта. Процессоры 486SX 33 МГц, 486DX2 50МГц. Тоже Windows 3.11 русская, без сети. Кажется, что работает шустрее. По крайней мере, Word. Увы, со сканером не пробовал, как и другой тяжелый софт. Машина на PCChips М912 с распаянным U5S 33МГц и VLB, честный кэш. Видео и мультик также на VLB. Windows 3.1 русская. Впринципе, Word не тормозит, FTP-серверы тоже не тормозили. Надо будет попробовать или сканер, или графический пакет, но пока ничего такого не делал.
|
#13 Автор: MPS (2022.04.17 07:10) | Система уже зрелая:) |
#14 Автор: stepper88 (2022.04.17 10:34) | Это да - особенно, если не "стесняться" использовать Win32s :-) Я по-первости стеснялся - считал, что Win32s позволит запустить многие программы для Windows 9x, что "навредит" самобытной атмосфере Win3.x. Но нет - TheBat! и 97-й офис все равно не заработали, а FineReader 2.x вписались в Windows 3.1 вписался очень удачно. |
#15 Автор: 5x86 (2022.04.17 17:01) | >95я прекрасно работала на 8 мб оперативы Если только оригинальная версия. 5x86-133 с 8 мегами на OSR2 уже подтормаживала, хотя бы 12 надо было. |
#16 Автор: 21 (2022.04.17 20:02) | оригинальная на 486 дх2 |
#17 Автор: uav (2022.04.18 15:42, изменений: 1, 2022.04.18 16:55) | Первая Windows, с которой я познакомился. Точнее, это была Windows for Workgroups 3.11. В 1995 году у отца на работе. Компьютер был 486DX2-80 MHz, памяти, если не ошибаюсь, 4 МБ. Диск на 528 МБ. Работала шустро, в целом всё стабильно было, помню, как игрался, запуская несколько DOS-приложений и переключаясь между ними. Пару экземпляров Dune 2, к примеру, Norton Commander и т.п. Всё работало быстро и без сбоев. Ещё MS Word for Windows там стоял, кажется, 6-й версии, русифицированный. |
#18 Автор: kvopper (2022.04.18 18:31) | >памяти, если не ошибаюсь, 4 МБ Скорей всего ошибаетесь - маловато памяти для такого проца. |
#19 Автор: 21 (2022.04.18 21:51) | верю в 4 мб) тогда память адово дорогая была а тут рабочий комп - чего разоряться |
#20 Автор: 21 (2022.04.18 22:06) | uav dx2-80 не было такого совсем) dx4-75 а вот такой был |
#21 Автор: uav (2022.04.19 12:39, изменений: 2, 2022.04.19 12:41) | 21, был. AMD'овский: http://www.cpu-collection.de/?tn=0&l0=cl&l1=486&l2=AMD#A80486DX2-80V8T
>Скорей всего ошибаетесь - маловато памяти для такого проца. Я почти уверен, что столько было. Это был 95-й год, там тогда практически только DOS использовали. Это кто-то не знаю зачем WfW 3.11 поставил, на другом таком же был DOS. |
#22 Автор: 21 (2022.04.19 13:00) | интересно почему сие не обозвали дх4 явно маркетинг - типа наши дх2 круче тынтеловских дх4 |
#23 Автор: uav (2022.04.19 13:13) | Не обозвали, потому что он удваивал частоту шины 40 МГц до 80 МГц, а не утраивал/учетверял.
По поводу памяти - сейчас вот нашёл у себя распечатку отчёта Microsoft Diagnostic с того компьютера за апрель 1996 года - таки было 4 МБ ОЗУ там. |
#24 Автор: 21 (2022.04.20 19:42) | там и сайрекс выпускал дх2-80 - щас посмотрел кстати жалею что не взял сабж на 133мгц вместо пенька - прикупил бы аве32 на сдачу) |
#25 Автор: PeRlHuMaN (2022.05.05 10:34) | Поздравляю |
#26 Автор: 5коп (2022.05.12 13:14) | > для нормальной работы Windows 3.1, а уж тем более Windows 3.11 желательно иметь 8 мегабайт и процессор хотя бы 486SX Ой, да ладно, на минималках это 286, а на 386 уже можно в Ворде с Ёкселем колупаться и даже всяки Дельфи с VB изучать.
А Пеньтиумы лучше было не хватать с жадностью, у ранних была кривая FDIV, которая в научных расчетах могла сильно поднагадить. |
#27 Автор: 21 (2022.05.14 22:08) | fdiv вроде у интел был косячный - я брал правослвный амд |
#28 Автор: Reksio2003 (2022.08.06 18:38) | Дата создания - 18 марта 1992, но в России, возможно, и 6 апреля. |
#29 Автор: uav (2022.08.07 04:43, изменений: 1, 2022.08.07 04:44) | Ну, "Вики" пишет, цитирую: "Windows 3.1 is a major release of Microsoft Windows. It was released to manufacturing on April 6, 1992, as a successor to Windows 3.0". Понятно, что "released to manufacturing" и "создана" не синонимы, правильнее было бы "выпущена", но тут всё равно невозможно назвать точную дату. Её могли презентовать где-то и раньше, а собрана она могла быть ещё раньше. Кстати, BetaWiki тоже пишет про Release Date 1992-04-06: https://betawiki.net/wiki/Windows_3.1x А если брать всякие пре-беты, так они ещё в 1991-м вышли... |
#30 Автор: SokilOff (2022.08.07 15:41) | "Создана" - какая-то детсадовская формулировка. Вот поэтому считаю, что публикация новостей не должна быть доступна "любому прохожему".
А так-то да, самые ранние билды 3.1 ("вытекающие из" 3.0) известны с января 1991 года, RTM - апрель 1992. |
#31 Автор: uav (2022.08.07 16:30) | > Вот поэтому считаю, что публикация новостей не должна быть доступна "любому прохожему".
У нас и так новости почти не публикуют, а так и вовсе перестанут. Ограничения надо вводить, если сыпется спам или что-то подобное. Насчёт формулировки - ну, смысл понятен, остальное неважно. |
#32 Автор: SokilOff (2022.08.07 17:22) | Важно. Если давать публиковать вот такое, то со временем только такое и будут публиковать. Поскольку "а зачем стараться, если и так сойдёт ?"
|
#33 Автор: uav (2022.08.07 17:58) | SokilOff, может быть, Вы бы взялись сами публиковать новости, хотя бы пару штук в месяц? Теоретически, тогда можно оставить возможность создавать новости только админам. Хотя мне кажется, что если уж что-то опубликовали с ошибками, то проще исправить (или удалить - в крайнем случае), чем делать ограничения. |
#34 Автор: SokilOff (2022.08.07 19:31) | Пару штук в месяц выжать несложно. Но...
Можно постить ежемесячные новости о свежих версиях эмуляторов, как на emu-land.net. Многим ли это интересно ? Не знаю. Можно писать о найденных в последнее время редких и экзотических версиях какого-нибудь старого софта. Опять же - многим ли это интересно ? Не уверен. Тем более, что сюда этот софт всё равно никто выкладывать не будет, поскольку: - обычный среднестатистический посетитель подобным не интересуется - ищется такой софт для коллекции и/или обмена (Герман не даст соврать)
Можно постить круглые юбилейные даты известных софтин. И снова - многим ли это интересно ? Х3.
Я смотрю в целом на активность ресурса в последние месяцы (особенно в свете известных событий), и ощущение такое, что уже никому ничего не нужно. |
#35 Автор: uav (2022.08.07 22:32, изменений: 1, 2022.08.07 22:32) | Активность снизилась, конечно, но файлы выкладывают, комментарии появляются. Пока не вижу такого уж критического снижения активности.
В первую очередь, думаю, в новостях можно публиковать юбилеи - программ, компьютеров, людей, каких-то важных в IT изобретений. Возможно, "некрологи" каких-то известных в IT личностей, что-то такое. Думаю, это интересно почти всем, кто вообще старыми компьютерами интересуется.
Можно ещё про всякие тематические выставки, открытие музеев, конференции, демопати, появление новых сайтов и тому подобное.
Можно и про найденный и _выложенный на сайте_ интересный софт - хотя это можно вместо обычных "XXXXХ тысяч" файлов сообщать, вместе с соответствующей новостью, как я вот относительно недавно делал. Туда же можно и какие-то общие новости сайта. Но это, в принципе, могу и я выкладывать. |
#36 Автор: yevrowl (2022.09.10 02:25) | Первые окно-подобные ОС, с которыми довелось столкнуться — были Windows 3.0 и Mac OS System 7, обе в начале 1990-х. |
| |
|