БУМАЖНЫй НОМЕР
![]() |
01.11.2001
Максим Тарасов
Если
вам приходилось хоть раз создавать визитные карточки для себя или для кого-то
еще, то вы, наверное, знаете, насколько это, несмотря на кажущуюся простоту,
нелегко. Эта статья о программе, созданной специально для того, чтобы
максимально облегчить выполнение этой задачи.
Одному моему знакомому довольно часто приходится создавать различного рода визитки, и для этой цели он обычно использует Adobe PageMaker. Конечный продукт получается очень даже ничего, но в целом достаточно традиционный: текст и логотип на белом фоне. Однажды мне довелось наблюдать этого знакомого собственно за процессом создания визиток, и мне стало по-человечески его жаль, ибо делал он буквально следующее. Сначала печатал текст и размещал его по предложению вручную, затем вставлял отсканированную картинку и так же ручками корректировал ее положение на листе. Когда все было, наконец, готово, он объединял получившееся в группу и путем копирования-вставки заполнял макетами весь лист. Далее начинались выравнивание и подгонка, чтобы при последующем разрезании на отдельные карточки было меньше проблем.
Неужели никак нельзя упростить эту операцию? За ответом я направился в Интернет. Как оказалось, программ, позволяющих как-то автоматизировать процесс создания визиток, не так уж и много, а из попавшихся мне двух-трех внимания заслуживал лишь Business Card Designer Plus 2000, о которой я и хотел бы вам сейчас рассказать.
Интерфейс программы достаточно обычен и напоминает некоторые графические
пакеты (рис. 1). В отличие от интерфейсов конкурентов, он не страдает излишней «навороченностью»:
при щелчке на нужном вам элементе в правой части экрана появляются все возможные
атрибуты, которые можно легко изменить. Слева находится панель рисования. С ее
помощью в
ваш
дизайн можно добавить такие элементы, как линии, прямоугольники (простые и
скругленные) и эллипсы. С этой панели можно также вставить картинку или выделить
область на будущей визитке, используя соответствующий инструмент.
Итак, задача: с минимальными затратами усилий и средств создать некоторое количество стандартных визиток. Под стандартными здесь понимаются визитки, содержащие такую информацию: наименование организации, ФИО заказчика (либо ваши собственные), указание его должности, а также контактная информация. Ко всему этому можно добавить еще и небольшой логотип фирмы где-нибудь в углу.
Приступим к созданию нашей первой визитки. Сразу после запуска программы мы видим экран «Design wizard», на котором можно выбрать три варианта дальнейших действий (рис. 2).
Первый вариант - создание нового дизайна по шаблону - очень полезен для начинающих пользователей: за считанные минуты можно сделать действительно неплохую визитку, даже если вы не имеете об этом процессе ни малейшего представления. Второй вариант предназначен для более опытных людей. Он позволяет выбрать размер визиток и их расположение на листе, а дальше предоставляет вам полную свободу действий по созданию собственного оригинального и неповторимого дизайна с чистого листа. Третий пункт позволяет продолжить работу над начатым ранее проектом.
Будем считать, что мы новички в этом деле, и выберем первый пункт. Появится
еще одно окно, позволяющее выбрать тип визитки (горизонтальная, вертикальная или
CD-R), а также то, какая информация будет на ней расположена и где конкретно
она
будет находиться. При выборе определенного шаблона справа в окне просмотра
отображается его небольшой preview. В следующем окне выбираем фон визитки.
Коллекция фонов достаточно обширна, но если вам не нравится ни один из них, то
вы можете загрузить абсолютно любую картинку в качестве фона, нажав на кнопку «Select
background» и выбрав соответствующий файл на своем жестком диске. Можно оставить
визитку и вовсе без фона. В следующем окне вы можете ввести личные данные,
которые хотите указать на визитке. С этим есть одна проблема: при печати на
русском получается - увы! - нечитаемая абракадабра. Но если вводить информацию
после, уже на макете, выбрав нужный шрифт, поддерживающий кириллицу, то никаких
проблем с кодировками не будет. В том же окне есть и еще одна интересная
функция, доступная через кнопку «Pick». Она открывает доступ к личной базе
данных, куда вы можете занести персональную информацию о людях, для которых вам
часто приходится делать визитные карточки (например, о вас самих), и
впоследствии лишь выбирать их из списка, не вводя заново все это вручную. Если у
вас есть адресная книга в Outlook или любой другой программе, то вы легко можете
импортировать ее в Business Card Designer Plus 2000. Для этого нужно сначала
экспортировать адреса в файл в формате текста, разделенного запятыми (comma
delimited text), а потом импортировать данные из него в Business Card Designer.
Теперь можно нажать на кнопку «Finish» и приступить к редактированию отдельных частей визитки. Кликаем на названии компании, имени, телефоне, логотипе и т. п. и изменяем их, как нам хочется. При щелчке на текстовом фрагменте открывается диалоговое окно параметров текста (рис. 3)
С его помощью мы выбираем тип шрифта и его начертание, размер и цвет. Можно
также выбрать тень, ее направление и цвет. Есть возможность поворота текста на
любой
угол как по, так и против часовой стрелки, и выравнивания его по горизонтали.
Если вы еще не вставили в визитку логотип, то сделать это можно, кликнув
соответствующий блок и нажав на кнопку «Picture…».
В окне работы с иллюстрациями (рис. 4) вы загружаете картинку для вашей визитки, нажав на кнопку «Load». Если же у вас есть сканер, вам пригодится кнопка «Acquire». При нажатии на нее запускается программа для сканирования по умолчанию, и вы получаете возможность всего лишь одним нажатием перенести изображение с бумаги на экран монитора. Причем картинка вставится в определенное место в документе и с фиксированным размером, так что вам не придется мучиться с ее подгонкой самостоятельно: все, что нужно будет сделать, - нажать «Scan». Там же представлены простейшие функции редактирования изображения: отражение, поворот и обрезка.
Дальше идет самостоятельная доработка визитки соответственно индивидуальным
вкусам и пожеланиям заказчика. В связи с этим - один совет. В основном меню
программы есть очень полезный пункт, который называется «Alignment». Поясню его
использование на примере. Вы создали несколько блоков, но проблема в том, что
расположены они вдоль кривой линии, то есть один выше, другой ниже, а третий
вообще в стороне. А хотелось бы, чтобы все выглядело более-менее
профессионально, по крайней мере, ровно. Для этого выделяем нужные элементы,
одновременно удерживая клавишу Shift, при этом рамка вокруг каждого из них
должна стать красной. Затем идем в «Alignment\Align…», после чего на экране
появляется диалоговое окно выравнивания элементов (рис. 5), предоставляющее
богатый набор вариантов
выравнивания
по вертикали и по горизонтали. Можно выровнять либо группу целиком, не внося
изменения во внутреннее расположение элементов, либо же выравнивать элементы
внутри самой группы, а можно делать то и другое вместе.
Когда все закончено, нажимаем на кнопку предварительного просмотра и… еще раз убеждаемся в полезности маленьких невинных программ, имя которым креки. Дело в том, что триал-версия программы, которой можно бесплатно пользоваться в течение месяца, позволяет печатать лишь половину листа, заставляя нас зря переводить недешевую визиточную бумагу. Для того чтобы выбрать количество и расположение визиток на листе, нужно проделать операцию «File\Switch to different layout…» и выбрать понравившийся шаблон.
Хочется верить, что эта статья поможет хотя бы некоторым из вас сэкономить драгоценное время, которое вы тратили на создание визитных карточек. Если же у вас возникнут какие-либо вопросы по поводу использования Business Card Designer Plus 2000, то первым делом посмотрите «хелп». Он достаточно полный и информативный, хотя и на английском.