БУМАЖНЫй НОМЕР 

 

Нарезка

01.10.2001
Кирилл "Хват" Иванский

От переводчика:

Перед вами результат многолетней упорной работы одного из авторитетнейших историков и исследователей XXI века Сянь Шень Хвата. Текст безупречно стилизован под модный в то дикое время жанр «цитатного чтива», в котором обычно синкретически объединялись высочайшие достижения культуры и искусства. В «чтиве» не должно быть оригинального сюжета, или интересных типажей, или хотя бы цепляющей душу стилистики - только сплошной интертекст, нарезанный как бог на душу положит. Тем интереснее было работать над переводом, тем сложнее было передать все оттенки смыслов! Надеюсь, у меня что-то как-то получилось, черт дери...


- Если много людей провинилось по одному и тому же делу, да к тому же часть из них вооружена, нет иного способа их наказать, кроме как при помощи похода вразумляющей армии! - Веки йога снова дрогнули.
- В таком деле, как поход вразумляющей армии, - чуть заплетающимся языком ответил Богдан, - часто бывает много справедливости, но никогда не бывает много человеколюбия.
Хольм Ван Зайчик,
«Дело Жадного Варвара».

Сянь Шень Хват: Начало

Промозглым нью-йоркским вечером человекоохранитель Макс Пэйн (Max Payne) вернулся домой. Повозку он остановил, как и положено, у обочины, подал на счастье бездомному бродяге пару долларов и поднялся на крыльцо своего незамысловатого двухэтажного жилища. Открыв дверь, он радостно провозгласил по устоявшейся традиции: «Дорогая, я дома!», обращаясь, само собой, к своей жене. Жена, к его полнейшему недоумению, не ответила из дальней комнаты «Добро пожаловать, милый!», не вышла поклониться и не принесла мужу сообразную бутылку пива.

Вовсю трезвонил телефон, сверху раздавались подозрительные звуки. Макс наступил в разлитый суп и сразу же понял, что дело нечисто. Не снимая своей замечательной кожаной куртки 1 он взлетел на второй этаж, достал пистолет, выстрелил первому попавшемуся гражданину меж глаз, а во второго попавшегося всадил всю обойму. Ему тотчас вспомнилось, что: а) он проделывает это уже во второй раз и б) у него осталось 24 секунды до смерти. Макс остановил время, отпустил от себя камеру (всевидящее око), которая тотчас ринулась к теплому еще трупу жены, помедитировал в бескрайней печали, вскрикивая приличествующие случаю «Oh, no!» и далее «No, no, no!», после чего Предыстория нашего повествования завершилась.

 

 

Стив Книг: Вертолет

Я вообще тащусь от вертолетов, черти. Я готов летать на них сутками. Раньше я работал на туристических трамвайчиках в Швейцарии, но это было не то, нет, не то. Теперь я вожу вертолет. В них сила мира, братья. Они крутят винтами, что твой Фонтаны, фейерверки, струи и брызги огня. Берегитесь! Сейчас Макс врежется прямо в камеру.вентилятор в окне кухни, только быстрее. В самом конце этой долбаной истории я прогнал над водами Нью-Йорка на гигантской скорости, и мне это понравилось.

На крыше того самого небоскреба стоял тот самый парень - Пэйн. Он здорово поработал, скажу я вам, верите вы в эти хенки-пенки? Он на всю улицу, но не очень громко, орал: «Они все мертвы. Я могу убрать палец с курка!» Но реально-то он никого не убирал, я видел. Все боялись к нему подойти, так он был страшен. Он был просто обвешан оружием, весь в крови, и я подумал: «Этот парень - тот самый, за которым все охотились, и мафия, и полиция. На него спустили столько собак, сколько я за всю жизнь не видел, а видел я, братцы, много чего, особенно в Швейцарии. И вот он стоит тут, взорвавший половину этой махины и расстрелявший пару центнеров свинца, и доволен собой по самое не могу, и, видимо, он устал, сильно устал». Так я подумал и решил, что зря я два часа назад пытался сбить Макса Пэйна вертолетом (мое любимое развлечение на этой неделе, обожаю Тринити). Это было преждевременное и очень недальновидное решение, понял я. И как следует укрепился в этой мысли, А кто идет за пивом? — Видимо, тот, кто выживет...увидев, как красиво Макс разобрался с последней... с последним своим врагом.

Сянь Шень Хват: Месть

Как говорил учитель Лао, «заставь неразумного молиться, и он разобьет лоб не только себе, но и всем окружающим». Два трупа не цифра для нашего героя. Чтобы очистить свою душу от накопившейся ненависти, потребовалось много больше. Пожалуй, что и сотни, и даже тысячи врагов полегли под пулями. Под отскакивающими от стен и предметов, под пробивающими насквозь двери и грудные клетки, под высекающими искры и щепки и, несомненно, откупоривающими фонтаны крови, пулями. Конечно, подобное поведение недостойно Идущего По Пути, но никто никогда не упоминал, что у Макса есть Путь.

Непостижимо, каким образом один человек, пусть даже легендарный герой, оставивший следы в «Комиксах» (так варвары называют свои древние священные свитки), мог выдержать столько испытаний. Ведь против него выступили единым фронтом самые тренированные и профессиональные бойцы тогдашней Америки 2.

По свидетельствам выживших очевидцев, сначала Макса поджидали обычные разбойники, пошаливавшие в «подземке». Эти ничтожества любили прятаться за колоннами и отступать, стреляя из обоих стволов шотгана. Самые глупые вообще были вооружены слабыми пистолетиками типа «Беретта». Тогда Макс еще не в полной мере умел использовать Божественную Не завидуйте тем, в кого попадет дробь из этого шотгана. Ей-богу, нечему тут завидовать.Силу, позволявшую ему замедлять время и цитировать модные кинофильмы, но и того, что он освоил, хватало за глаза.

На стенах метро висели плакаты с изображением людей, которые запишут этот эпос в цифровом виде (Remedy), - это было знамение, игра со временем.

То, что произошло дальше, поросло огромным количеством всевозможных слухов.

Так, например, один из преждерожденных утверждал следующее: «После длинного темного перехода в метро Макс услышал писк крыс откуда-то сбоку. Не раздумывая дольше положенного, он кинул на звук гранату. Затем влез в образовавшийся проем, поднялся по канализационной лестнице и увидел множество крыс. Они были настолько противны, что рука с бейсбольной битой сама поднялась и опустилась на одну из крысиных голов. Тотчас же остальные крысы достали из-за спины пистолеты марки Desert Eagle и расстреляли Макса Пэйна практически в упор, так что даже его способность замедлять время не помогла. Пришлось жать F9».

Роб Тайлер: Рабочий диктофон

[Запись была обнаружена при обыске трупа бывшего специального агента Тайлера; собеседник не опознан... там вообще никто, кроме Тайлера, не был опознан.]

Тайлер: Нет, господа, я искренне не понимаю, почему нас считают какими-то... монстрами, что ли. Я обычный человек, я Очень жарко. Каменная колонна начинает полыхать синим пламенем. Надо бежать!делаю свою работу с девяти до пяти. У меня жена, дети, все как у всех.

Собеседник: Да, согласен, это несправедливо. У нас должны быть такие же социальные гарантии. ФБР, ЦРУ - это цветочки, разминка перед тем, чем мы сейчас занимаемся.

[Звук приехавшего лифта.]

Тайлер: Нет, погоди, ты знаешь, как этот маньяк застрелил Паркинсона? Бедный парень просто пошел в туалет. Посидеть, подумать над смыслом жизни, может быть, немного помедитировать. И оставил, дурак, пушку в комнате. Подставился, прямо как в каком-нибудь дешевом боевике. Пэйн спокойно зашел и сел в кресло перед телевизором, дожидаясь, пока Паркинсон доделает свои дела. А потом просто вылил на него коктейль Молотова и поджег! И это мы - «монстры»? Мы?!

[Чавкающие звуки выстрелов.]

Собеседник [удивленно, с нарастающей яростью и английским акцентом]: Max Payne?!. [Таким же удивленным хором ему вторят человек десять.]

Макс Пэйн [нежно]: Иногда мне кажется, что я герой компьютерной игры, что Первому — выстрел в голову, второму — обойму в грудь. Схема столь же незамысловатая, сколь и действенная.я марионетка, которой управляет кто-то еще...

[Два взрыва; слышно, как разлетаются мониторы слежения; хруст стекол под сапогами.]

Статский советник Конев: Видение

«Любезнейшая Антонина Степановна, пишу Вам в страшном смятении, боюсь, как бы не случилось что-нибудь непоправимое с моим рассудком. После тех снов, что я изволил описать Вам третьего дня, мне было видение уже наяву. Прямо в английском бильярдном клубе, что в двух шагах от моего дома. Мы только начали партию, как в глазах у меня помутнело, и привиделись мне огромные дома с зеркальными стенами. Я был словно птица, но летел по странной траектории, как бы падая вниз, пока взгляд мой не остановился на диковинном черном экипаже, на котором висела табличка «Vodka». Из экипажа вышел молодой человек с огромным количеством перстней на руках и синими рисунками по всему телу. Он улыбался, но ненормально так, жутко улыбался. На голове у него была удивительная шапка ручной вязки с надписью «Adidaz». Каким-то чудным образом, уважаемая Антонина Степановна, понял я, к своему ужасу, что это мой будущий правнук. Он закурил маленькую белую цигаретку и открыл вертикальную дверцу в своем черном блестящем гробу на колесах. Оттуда выбрался крепкий господин со связанными руками и с неприятной усмешкой на грязном лице. Мой потомок долго убеждал крепкого господина проникнуть на некий корабль, в трюмах которого якобы находился очень хороший товар, без Физическая модель игры настолько совершенна, что вы можете точным выстрелом выбить сигарету из зубов этого парня.которого господину никак не победить. Не берусь ничего утверждать определенно, но, кажется, этим «товаром» было оружие. По-моему, у этого господина не было никакой возможности отказать. Я услышал его ворчливое бормотание про «линейность сюжета», и они ударили по рукам, весьма, впрочем, довольные друг другом. На этом все закончилось. Я очнулся в клубе, в руках у меня был бокал шампанского, и я проиграл два червонца жуткому полковнику с повязкой на правом глазу...»

Дух курицы: Пламя

Меня умертвили к тому моменту уже неделю как. И Макс Пэйн не имел к этому ни малейшего отношения. Мое тело лежало в холодильнике, постепенно покрываясь коркой льда. Временами я навещала то, что от меня осталось. Так просто, чтобы убедиться, что меня еще не порубили на куски и не подали в винном соусе респектабельному джентльмену в зеленой рубашке.

В тот вечер было очень прохладно. Сыпал пушистый частый снег, а по радио передавали про огромные пробки и замерзших наркоманов. Я летала по Нью-Йорку, и кто-то другой говорил за меня: «Какие текстуры! Ручная работа. Тысячи фотографий. Медленно, в рапиде, падаем назад, не забывая постреливать в окружающие бензобаки.В каждом туалете по десять видов кафеля». Я даже не пыталась разобраться во всем этом бреде: перед перерождением, как мне говорили, еще и не такое бывает с головой. Когда я долетела до своего тела, в ресторане было подозрительно тихо. Вплоть до того момента, когда там появился Макс...

В его руке была пачка комиксов, нарисованных в какой-то странной манере. Он сверился с чем-то в этой пачке, кивнул сам себе, и тут все вокруг начало взрываться. Без всякого перехода. Чертовски громко, дымно, ярко, красочно и... жарко. Макс сорвался с места и помчался, лавируя между летящими предметами и безошибочно чувствуя, где его не достанут смертельные осколки. Я бы не назвала эту картину всеобщего взрывного разрушения шедевром, но благоговение она внушала. Этот серьезный мужчина в своем стремлении выжить так скакал, перепрыгивая жидкий огонь и пролетая насквозь клубы дыма, что, казалось, все окружающее не более чем декорация для его упражнений.

Мое бывшее тело вылетело из холодильника и упало на здоровенный газовый баллон, который по законам жанра не мог не взорваться в самый ответственный момент. Так оно и случилось: с ускорением ракеты горящий баллон полетел в сторону Макса Пэйна - и тот не смог увернуться. А в другой реальности - смог.

Сянь Шень Хват: Другие таланты

Самые свежие варварские исследования подтвердили мои худшие подозрения. Я давно уже считал, что Максу Пэйну приписывали многие из его достоинств, однако только вчера я получил тому подтверждение. В строго засекреченном пакете в мой ящик упало редчайшее звукописьмо с несколькими отрывочными фразами самого Макса! Так вот, мнение Лю Ву о замечательном музыкальном таланте Макса оказалось явно ошибочным.

 

Рейтинги_игры

Сложность_средняя
Графика_95%
Сюжет_91%
Музыка_83%
Звук_90%
Управление_78%
Интересность_95%

Ибо одна из этих фраз была предельно четкой: «Музыка - это не для меня», - сказал герой эпоса после двух аккордов на пианино в ночным клубе. Там же мы слышим попытки поиграть на ударных инструментах и смикшировать пару простейших сэмплов. Даже мой кот Судья Ди сделал бы это лучше.

 

Я как никогда далек от идеализации образа Макса. В самом деле, пользоваться рапидом (ну да, этой Божественной Силой) может кто угодно, дай ему режиссер такую возможность. А вот сотворить хороший часовой сет для драгоценнейших посетителей танцпола!..

Впрочем, каждому свое. Может быть, Макс получал некое извращенное удовольствие от прогулок под летящими из гранатомета смертельными снарядами. Или от точного выстрела в левый глаз часового на вышке. Или от вездесущих надоедливых теленовостей в любом месте времени и пространства.

Почему-то я уверен, что ему еще дадут возможность продолжить свои экзерсисы. Это карма, яшмовые вы мои, карма.


Информация_об_игре Max Payne
Сами Ярви — дизайнер в Remedy и двоюродный брат Макса П. «Я — его хлипкий братец, не злоупотребляющий спортзалом и пересиживающий за компьютерными играми».Жанр_Action

Разработчики_Remedy и 3D Realms (westwood.ea.com)

Издатель_Gathering of Developers

Издатели в России_ «Логрус» и «»

Суть_Настоящий ливень из киноцитат. На отличном движке, с полубредовым сюжетом.

Особенности_Впервые в истории игростроения - полноценный «матричный» рапид.

Системные требования_Windows 95/98/ME/2000, Pentium II 450 (рек. Pentium III 700), 96 Мбайт ОЗУ (рек. 128+ Мбайт), Direct3D-видеокарта (16 Мбайт ОЗУ, рек. 64 Мбайта), 4x CD-ROM, DirectX 8.0, 830 Мбайт на жестком диске.


В оформлении этого материала использовались высокохудожественные скриншоты Николая Еременко (pestopolis@xena.com), которому большое спасибо.


1 (обратно к тексту) - Читаем у Фэнь Луня: «Куртка Макса была с правильными бликами и отражениями, с текстурой настоящей черной кожи и развевалась при ходьбе очень реалистично». Трудно прокомментировать, что бы это значило; в другой главе мы встречаем загадочное: «Да что там, она была как настоящая!».
2 (обратно к тексту) - Конечно же, не всея Америки, а только одного Нью-Йорка, но простим Сянь Шень Хвату это преувеличение.