БУМАЖНЫй НОМЕР
![]() |
01.12.2001
Владимир Гуриев
Представители компании Altavista признались, что основная база поискового портала не обновлялась с июля. Для сайта, который обязан предоставлять наиболее релевантные и актуальные результаты поиска, признание не слишком приятное. Обычно поисковые сайты обновляются не реже раза в месяц. У Altavista этот период всегда был в полтора-два раза больше, чем у конкурентов - видимо, в силу того, что компания, будучи общепризнанным лидером в области поиска в Интернете, не слишком «напрягалась». Но подобная задержка велика даже для нее.
Правда, кое-какие разделы все же обновлялись, в частности, раздел платных ссылок. Представители компании объясняют это тем, что платными ссылками занимается не сама Altavista, а ее партнерская компания. Да и обновлять платные ссылки куда легче, чем основную базу - они хранятся в отдельной базе данных, размер которой во много раз меньше.
Впрочем, сбор информации в Сети производился исправно. Специальные программы ежедневно индексировали новые ресурсы и переиндексировали старые. Вот только информация, собранная этими программами, не заносилась в основную базу и не использовалась при обработке запросов.
За последние месяцы Altavista сильно сдала позиции, и теперь ей далеко до настоящего лидера - поискового портала Google. Сравнение ведется только по количеству пользователей, как по единственному более или менее объективному критерию. Если год назад количество уникальных пользователей Altavista ежемесячно составляло 13,9 млн. человек, то сегодня - 6,8 млн. У Google за то же время число посетителей выросло более чем втрое: с 5,7 млн. человек до 18 млн. Возможно, значительное отставание Altavista вызвано тем, что владельцы поискового портала пытались сделать из него каталог б la Yahoo, в итоге распугав многих пользователей тяжеловесным интерфейсом и избытком «проплаченных» ссылок.
Справедливости ради нужно отметить, что «проплаченные» ссылки всегда выводились отдельно. Однако из-за того, что Altavista была пионером в таком способе заработка, а граница между оплаченными и честными результатами была подчас весьма условна, поисковый сервис стал пользоваться дурной славой.
А Google, обладающий простым и легким интерфейсом, времени не терял, постоянно наращивая функциональность. За последний год владельцы Google приобрели архив новостей Usenet Dejanews и организовали поиск по сообщениям. Кроме того, введены услуги поиска документов в формате PDF и изображений. Из последних нововведений - на Google, кроме ссылки на актуальный ресурс и кэш поисковика, иногда выводится ссылка на скриншот сайта. Насколько это полезно, пока неизвестно - скриншоты попадаются примерно 1 проценту пользователей сайта в порядке эксперимента. Предполагается, что скриншоты помогут пользователю быстрее обнаружить нужный ресурс. Правда, страничка со скриншотами и «весит» больше.
Впрочем, Google не гнушается и платными сервисами. Пока что в основном выводом оплаченных ссылок вместе с релевантными результатами (опять же, выведеными отдельно). Но в ближайшее время возможен ввод платных сервисов и для пользователей: клиентам предложат возможность более точного поиска в специально выверенных тематических базах.