БУМАЖНЫй НОМЕР
![]() |
01.09.2001
Кирилл "Хват" Иванский
Dune
Cryo/Virgin, 1992 г.
Жанр: strategy/adventure. Первая в нашей неформальной линейке игр, в названии которых присутствует заветное слово. Сюжет практически идентичен одноименной книге Фрэнка Герберта: вы играете за Пауля Атрейдеса, задача - договориться с фрименами, добывать спайс и, конечно же, показать Харконненам где раки зимуют.
Dune 2: The Building of a Dynasty (она же Dune 2: Battle for Arrakis)
![]()
|
Westwood Studios/Virgin, 1992 г.
Рождение жанра стратегий в реальном времени (RTS), в том виде, в котором он существует до сих пор. Классика из классики. Пройдена вдоль, поперек и по диагонали.
Занимала 11 мегабайт - для того времени это был просто гигантский размер. Потрясающая графика, межмиссионные брифинги на движке, ментаты, предоставляющие исчерпывающую информацию по всему происходящему в игре… Но главное, конечно, геймплей - совершенный, идеальный, затягивающий. Управление одновременно более чем тридцатью юнитами! Хрестоматийное «Yes, sir», кстати говоря, впервые появилось именно здесь. |
Dune 2000 (она же Dune 2000: Long Live the Fighters!)
![]()
|
Intelligent Games/Westwood Studios, 1998 г. Command & Conquer на Арракисе. Правда, правда. Все, кто сталкивался с Dune 2000 в темном переулке, ушли со стойким убеждением, что «игра танкового наскока» - это лучшее, что можно о ней сказать. Мнда… обзывали ее по-всякому и редко в положительном ключе. Но как же ее ждали поклонники Dune 2! Как прочищали мышки и мозги! А игра… игра, если коротко, получилась следующей: строим много-много танков и нападаем. Или AI строит много-много танков и нападает. Третьего не дано. Если у одной из сторон танков оказалось достаточно - level complete/failed. По сравнению с оригинальной «Дюной-2» появилось всего два юнита: пехотинец Thumper и инженер. Не обошлось и без прямых дружеских заимствований: так, light infantry выглядят точь-в-точь как minigunner (Command & Conquer). Единственным заслуживающим внимания нововведением был многопользовательский режим. Надо ли говорить, что игра, увы, с треском провалилась… |