БУМАЖНЫй НОМЕР
![]() |
01.08.2001
Мария Добровольская
Жили-были на свете папа-компьютер, мама-компьютер и малыш-компьютер. Папа-компьютер был солидным ноутбуком. У него была надежная память в 200 Мбайт и винчестер самый быстрый среди всех ноутбуков. Мама-компьютер была грациозной моделью Псион, которая с легкостью убиралась в элегантную дамскую сумочку. Память у нее была небольшая, зато имелась изящная палочка, которой можно было рисовать картинки прямо на ее экране.
У них был малыш. Правда, у компьютеров - все наоборот. Когда они совсем новорожденные - они большие десктопы, а когда подрастают, то с ними происходит метаморфоза и они становятся маленькими. Как вы знаете, всякие метаморфозы происходят с разными животными. Например, огромные прожорливые гусеницы превращаются в изящных бабочек. А коралл, прежде чем стать крошечным оседлым зверем, плавает в виде довольно большой медузы. Так что компьютеры в этом отношении ведут себя вполне обычно.
По причине своего малого возраста и крупных размеров компьютер-малыш не мог выходить из дома. Мама и папа каждое утро (за исключением воскресного дня) паковались в сумки хозяина и хозяйки дома и отправлялись по делам. А малыш-компьютер оставался один. Как все маленькие, он боялся пустого дома, тишины и одиночества. Мама с папой не разрешали ему без старших гулять по Интернету, потому что там можно подцепить какую-нибудь заразу. А все имеющиеся в доме детские диски он уже пересмотрел и переслушал. Чтобы малыш не скучал, мама с папой купили ему мышку. Мышка очень понравилась малышу: она была очень чуткая, отзывчивая с мягким эластичным хвостом. Малыш было подумал, что у него теперь будет хороший приятель, но оказалось, что в магазине ошиблись и продали вместо мыши - соню. Соня спала целыми днями, уютно устроившись на коврике, и просыпалась только когда ее тормошили.
В общем, малыш скучал. Он был крупный и неповоротливый, но под ним лежала удобная крутящаяся подставка, и вскоре малыш научился поворачивать монитор, куда ему интересно. А интересно ему было смотреть в окно, потому что окно выходило во двор, а во дворе играли дети.
С утра это были маленькие дети. Они лупили лопатками по пластмассовым формочкам или стукали этими лопатками друг друга. Компьютер-малыш толком никак не мог понять смысла этой игры: она была совсем не похожа на все известные ему компьютерные игры. Он знал лишь, что когда дети стучат лопатками по формочкам - ничего не происходит, а когда друг по другу - мамаши вскакивают и растаскивают их, а дети пронзительно кричат. Малыш-компьютер думал, что, может быть, выигрывала та мамаша, ребенку которой удавалось стукнуть наибольшее число раз по голове другого ребенка до тех пор, пока их не растащат. Но он не был в этом уверен.
После того как кончалась игра с лопатками, наступала пауза, а потом во дворе появлялись мальчишки с мячом. Тут уже было все понятно. Игра была самая простая - для двух команд: нужно было забить как можно больше раз мяч в отмеченные места, которые охранялись специальными игроками. Состав игроков редко менялся, так что компьютер-малыш всех их уже скоро распознавал и не путал. Ему очень нравилась эта игра. Болел он всегда за одну и ту же команду, поскольку в ней играл толстый мальчик, который чем-то напоминал малышу самого себя. Нельзя сказать, чтобы он был лучшим игроком в команде, но по всему было видно, что играть он любил.
Однажды этот мальчик с такой силой ударил по мячу, надеясь забить гол, что, пролетев мимо ворот, мяч рикошетом отскочил от угла дома и влетел как раз в окно той самой комнаты, где жил компьютер-малыш. Он очень разволновался, громко затрубил, замигал всеми лампочками и заморгал скринсейверами.
Грязный футбольный мяч лежал перед ним на полу. Компьютер-малыш тут же сообразил, что где мяч - там должен оказаться и игрок. Через несколько минут в оконный проем просунулась голова толстого мальчика. Компьютер-малыш подумал, что, вероятно, в игре такие ситуации не предусмотрены и поэтому-то игрок и не знает, что ему делать. Но игрок перемахнул через подоконник и спрыгнул на пол прямо перед компьютерным столом, отчего компьютер-малыш еще больше разволновался, заорал голосом Эллы Фитцджеральд и выпучил себе на экране заставку к энциклопедии динозавров (почему-то?). Мальчик очень удивился, и с первого же взгляда они почувствовали симпатию друг к другу.
Потом для мальчика и его родителей начались долгие неинтересные игры по возвращению стекла, пересмотру правил игры в мяч и пр. Но закончилось все как нельзя лучше. Комьютер-малыш и мальчик подружились. Компьютеру-малышу разрешили стоять на столе возле окна, а когда шла игра в мяч, ему разрешалось высвечивать счет на экране, предупреждать нарушителей правил игры звуком трубы Луи Армстронга и назначать штрафные удары голосом ведущего программы «Итого» Виктора Шендеровича.
Со временем друзья выросли. Мальчик превратился в мужчину. Взрослого. Он теперь работает судьей на футбольных соревнованиях. А с компьютером-малышом произошла неожиданная метаморфоза: он не стал ни ноутбуком, как папа, ни Псионом, как мама, а превратился в совсем большой компьютер: вместо обычного монитора у него выросла огромная плазменная панель, которой удобно следить за соблюдением правил игры на футбольном поле.
Судья и компьютер часто советуются друг с другом, чтобы не ошибиться. А злые языки говорят, что в этой метаморфозе нет ничего удивительного и что мама-Псион когда-то очень любила смотреть по телевизору футбол.