БУМАЖНЫй НОМЕР 

 

Сага о титанах

01.08.2001
Сергей Sсоut Кащавцев

 

 1Странная какая-то у меня роль в нашем издательском доме. Все кругом - люди как люди, пользуют разнообразные брэнды, кто попроще, кто (вот, например, Козловский) - цены запредельной и хайтековой остроты невероятной, меня же все на экзотику, нехарактерную для отечественного менталитета, тянет. И ведь мало того что экзотику сию я с толстым удовольствием изучаю и использую в работе, так еще и всех окружающих на нее подсадить пытаюсь, хотя и осознаю, что уникальность моя от этого пострадает, - ну да зато больше единомышленников появится. Вот уже потянулись с моей легкой руки наши редакторы за «Псионами», описанными пару «Советников» назад, а там, глядишь, и до C-Pen’ов руки дойдут… Я же, не останавливаясь на достигнутом, продолжу.

Глава первая,
в которой ожидается одно, происходит совсем другое и тратятся деньги на третье

В один прекрасный солнечный денек в курилке, представляющей собою расстилающееся вокруг издательского дома открытое пространство, пересеклись траектории - моя и Романа Косячкова, как раз запускавшего очередной «Советник» о ноутбуках (о чем я пока еще не знал). Мы многозначительно покурили, обменялись парой ничего не значащих фраз, после чего Роман неожиданно спросил: «Scout, а ты ноутбуки любишь?» «Да!» - стремительно ответил я, искренне полагая, что речь идет о намечавшемся уже два месяца редакционном апгрейде, обещающем пересадить нас всех на куда более шустрых и карманн... простите, портфельных лошадок. Ан не тут-то было! Роман длинно затянулся, хитро прищурился и молвил: «А напиши-ка ты мне про них что-нибудь эдакое… ну, как обычно, такое…» - и вывел в воздухе рукой непонятную загогулину. Загогулина мне понравилась, насчет же всего остального я призадумался, ибо, хотя ноутбуки любил (платонически - все) и имел (целых три разных, правда, не одновременно), придумать что-нибудь эдакое, соответствующее тону и загогулине Романа, казалось проблематичным. В размышлениях прошла долгая молчаливая минута, и тут я вспомнил! «О’кей». - Я отшвырнул окурок, и через двадцать минут разговорчивый таксист уже мчал меня на «Калужскую».

 

 2

 3

 4

 

Глава вторая,
начинающаяся с пирожков, не имеющих никакого отношения к повествованию, и заканчивающаяся восклицательным знаком

Зачем? Помимо того, что на «Калужской» готовят удивительной вкусноты пирожки (где - не спрашивайте, не скажу, потому как жадный), там же некоторое время назад обосновался офис DPI - фирмы, занимающей на отечественном компьютерном рынке примерно то же место, что я - в издательском доме. То есть они привозят сюда ту самую экзотику, которую я потом с удовольствием использую если не в работе, то, по крайней мере, в тестировании, - «Силиконы» (Silicon Graphics), цветокорректорные присоски на мониторы, прочую приблуду от о-очень уважаемых среди полиграфистов и дизайнеров (к коим ваш покорный слуга относится уже с десяток лет) фирм и, конечно, яблоки  - правда, только одного сорта. Яблоки, к сожалению, целыми до России довезти не удается, поскольку везут их, очевидно, через Украину, и все они обладают характерным надкусом на боковой части. Как вы, видимо, уже догадались, сорт носит горделивое шотландское имя «Макинтош»...
Однако все вышесказанное ни на йоту не приблизило меня к объяснению причин, повлекших трату суммы, эквивалентной часу игры на бильярде в одном из московских клубов, на стремительное перемещение из редакции на «Калуж­скую». Что ж, буду краток: я ехал за ноутбуком. Нет, не так. Я ехал за Ноутбуком. Опять не так! Я ехал за НОУТБУКОМ!

Глава третья,
полная гордости за первенство во всем, но заканчивающаяся очередными тратами

Глаз на оный ноутбук - самими производителями («не­коей фруктовой компанией», по меткому выражению Фореста Гампа) называемый Titanium в честь металла титана, из которого сделан корпус сего чуда, - я положил ещеполгода назад, будучи зимой 1 на «MacWorld Expo» в Сан-Франциско, где сия модель и была с помпой представлена народу. Тогда я ходил вокруг него, нюхал, крутил-вертел, в руках держал и кнопки давил, - но не более, после чего по возвращении разразился сдержанно-восторженной статьей и уселся ожидать появления сего «Титана» в столице, куда он, как обычно, должен был прибыть с опозданием в квартал. Наконец, тестовый экземпляр таки приехал в Москву и сразу пошел по рукам разнообразных компьютерных изданий. Я не спешил, ибо перспектива пообщаться с «Титаном» денек-другой и тут же передать его в чужие руки меня вовсе не прельщала. Нет! - как охотник, я терпеливо стерег дичь в засаде, ожидая, когда же, наконец, вся пишущая московская братия натешится с тестированием и я пригребу вожделенный ноутбук к рукам как минимум на месячишко. Спешить, в общем-то, было некуда, поскольку статью о его появлении мы все равно опубликовали самыми первыми, - но вот время все же пришло. Добравшись до офиса DPI, я быстренько сцапал коробочку и собрался домой. К сожалению, извечная склонность Apple упаковывать ма-а-аленькие компьютеры в а-гра-маднейшие коробки с кучей пенопласта внутри не оставляла никаких шансов довезти поклажу домой как-нибудь незаметненько и в метро (машин я не покупаю принципиально, поскольку один раз высчитал, что за не потраченные на авто, бензин и штрафы гибэдэдэшникам деньги я могу ездить на такси примерно двадцать пять лет). Вздохнув, я полез в карман за бумажником...

 

 5

 6

 7

 

Глава четвертая,
созерцательная

Распаковав Titanium, я некоторое время наслаждался его красотой. Серебристый титановый корпус был и впрямь очень эстетичен и тонок. Одно дело - читать, что толщина корпуса всего 1 дюйм (2,54 см), или видеть его в выставочной толчее, и совсем другое - расположиться на любимом потертом диване и поглаживать холодненькую металлическую коробочку... В дизайне явно прослеживаются отголоски эстетики спортивных автомобилей: угловатые, слегка прилизанные формы, хромированные притопленные кнопочки питания, решетчатая крышка отсека PC Card… С трудом оторвавшись от созерцания матового полупрозрачного яблочка на верхней крышке, я все же поднял капот... тьфу, открыл ноутбук и ахнул. Дисплей. Он занимал все пространство верх­ней крышки, более того - он занимал все пространство моего поля зрения в нормальном рабочем состоянии. Жидкокристаллическая панель с диагональю 15,2 дюйма (39 см) и разрешением 1152х768 пикселей производила такое же впечатление, как мой настольный 21-дюймовый Radius. Полноформатная клавиатура со стереоколонками по бокам, большой удобный TouchPad... Я вдавил кнопку зажига... питания, и PowerBook, весело рявкнув динамиками, взял старт.

Глава пятая,
в которой присутствуют кофе, музыка, кино, Экслер и здоровый сон.

Я долго не мог решить, с чего начать изыскания. Но тут с кухни потянуло ароматом свежесваренного кофе, я вытащил из стопочки компактов любимый «Mystery Juice», полюбовался тем, как Tita­nium вежливо и аккуратно заглатывает его в тоненькую ще­лочку привода на лицевой стороне ноутбука (полюбовался раза три, поскольку эстетика процесса загрузки/вынимания диска меня поглотила настолько, что лишь настойчивый глас: «Ну идешь ты, в конце концов, кофе пить!» - оторвал меня от этого развлечения), и потащил ноут на кухню. Свои первые полчаса у меня в доме «Титан» проработал музыкальным центром. Звук у него оказался неожиданно громкий для тех сверхмалогабаритных динамиков, кои в него встроены, но басов, конечно же, не хватало.
После хорошего кофе меня потянуло в сон (почему-то кофе всегда действует на меня, как снотворное), я вернулся на любимый диванчик, достал из другой стопочки DVD’шку с каким-то еще неотсмотренным фильмом, погрузил его в ту же самую щелочку (да-да, в Titanium встроен DVD-привод) и некоторое время бездумно, но с удовольствием смотрел кино на прекрасном мониторе.
Ближе к вечеру я проснулся от заключительных аккордов фильма. Настроение продолжало оставаться совершенно нерабочим, я вытащил из телефона шнур, воткнул его во встроенный 56К-модем, и через пару минут читал любимого дядьку Экслера. Все это время Titanium работал от батареек, на которых, кстати, есть специальная кнопочка, позволяющая определить остаток заряда, не открывая и не включая ноутбука, - почти Duraсell…

 

 8

 9

 10

 

Глава шестая,
в которой я наконец-то начинаю работать

Проснувшись наутро в бодром настроении, я вспомнил, что уже полгода собирался смикшировать новогоднюю видеосъемку, но все руки не доходили. Подключив к Tita­nium видеокамеру по цифровому интерфейсу FireWire, я слил сорок минут сырого материала и погрузился в работу. Все же для интенсивного монтажа TouchPad оказался неудобен, поэтому я подключил любимого «логитековского» USB-мыша, вновь вошел в Интернет за драйверами, и уже через несколько часов получил вполне приличный десятиминутный новогодний ролик, который и показать не стыдно. Кинув Ti в сумку, я поехал к родителям, у которых не был уже с месяц, и, подключившись с помощью S-Video-выхода к телевизору, похвастался достижениями. Вернувшись домой, я сбросил видео обратно на камеру, воткнул PowerBook в хаб через встроенный стомегабитный Ethernet, настроил настольную машину под Win2K на работу с «Маком» и через пару минут бэкапил все свои файлы.

Глава седьмая,
в которой смешиваются воедино Audi TT, пираньи и ноутбуки

Будем откровенны: Tita­ni­um можно назвать домашним компьютером с очень большой натяжкой. Это либо домашний компьютер для тех, у кого домашней машиной является «пятерка» БМВ или Audi TT (или и то и другое вместе), а в бассейне посреди холла третьего этажа лениво плещется стайка пираний, либо же не менее домашний компьютер для маньяков вроде меня, у которых понятия «дом» и «офис» давным-давно слились воедино. Эта машина претендует на единоличное владение своим хозяином, то бишь старая модель жизни - крутой компьютер на столе и ноутбук «на подхвате» - здесь совершенно неприменима. И на то есть веские причины: процессор G4 с максимальной частотой 500 МГц 2 опережает на тестах Pentium III 850 МГц, жесткий диск емкостью до 30 Гбайт (в старшей модели) и для настольных компьютеров пока является не слишком распространенной опцией, а ОЗУ объемом до 1 Гбайт позволяет почувствовать себя немножко падишахом. Но цифры в жизни вовсе не главное, главное - реальная работа, и тут PowerBook «за­двигает» практически все альтернативные модели ноутбуков в своей ценовой нише.

Резюме: очень навороченная машина для «домашних профессионалов», в первую очередь - любителей созерцать и творить, либо же настольно-переносной индикатор престижа его владельца.


1 (обратно к тексту) - То есть это у нас была зима, там же мы встречали старый Новый год в рубашечках с коротким рукавом под пальмами на океанском побережье.
2 (обратно к тексту) - Пишу «максимальной», потому что конструкция ноутбука позволяет из операционной системы понижать частоту процессора для увеличения срока работы на батареях. В самом деле, при работе, скажем, в Word вам вовсе не нужна мощность, достаточная для одновременной работы десяти инкарнаций Word’a.