БУМАЖНЫй НОМЕР 

 

Покрывало без Изиды

01.12.2001
Даниил Северский

 

Все о сексе

Издатель: «Руссобит-М»

Сайт: www.russobit-m.ru

Добро пожаловать! Рай и ад, детские мечты и взрослая искушенность, уютный полумрак и режущая глаз откровенность - все сплелось и перемешалось в жестоких объятиях богини любви. Ничто не является достоверным, обман подстерегает на каждом шагу, и каждый жест кажется искренним. Язык любви понятен едва начавшим говорить детям, и он же является тайной и табу для умудренных.

Приближается к закату эпоха откровенного китча, порожденного неожиданной свободой. Издания о сексе становятся все солидней, бумага качественней, а текст замысловатей. Нерешенной остается лишь проблема популяризаторства. Хорошим тоном уже считается помянуть в предисловии о необходимости цельного подхода, вспомнить слово «психология». Впрочем, увлекшись последним, есть риск получить занудный талмуд вместо удобоваримого пособия.

Начнем с одежки диска и постепенно будем двигаться дальше. Ох уж эти иллюстрации. Вкушающий эротику находится в двойственном положении. Неясность, недосказанность, покрывало, запечатленное за мгновение до обнажения Тайны - все то, что составляет суть эротического, - пробуждает желание видеть большее, сорвать покровы. Увы, тайна, воплощенная в материи, отсылает скорее к медицинским справочникам, нежели к прекрасному.

Совместимость крайностей реализована на этот раз довольно незамысловато. Многочисленные изображения совокупляющихся пар, судя по характерному лоску развитого капитализма, позаимствованы с какого-то порносайта. Оставить их как есть - значит вступить в неприкрытую конфронтацию с цензурой. Поэтому нимфы и паны прикрыты фиговым листком цифровых технологий - областью низкого разрешения. То есть вместо гениталий эдакие квадратики, как в криминальных хрониках. Ищут пожарные, ищет милиция… Особенно забавно это в тех случаях, когда чресла занимают семь восьмых кадра. Из тумана выглядывают лишь локти и восторженный глаз. Очевидно, статья про куннилингус была бы совершенно непонятна без этого визуального комментария. Для пущей романтики вульгарные по сути своей изображения дизайнеры диска разукрасили мерцающими звездочками, как в девичьих альбомах со стихами.

Секс, как и любое запретное, вообще благодатная почва для юмора. Просматривая диск, временами ловил себя на чувстве легкой зависти к разработчикам. Представляю себе, какое веселье у них царило, пока они все это компилировали. Текст о некрофилии, например, снабжен звуками тантрических ритуалов, а постигать основы самоудовлетворения хорошо под House of Rising Sun.

Сами по себе тексты, как правило, весьма толковы, что не удивительно - они не имеют никакого отношения к разработчикам. С миру по нитке - нищему презерватив. Информация просто собрана в Интернете. Кусочек с одного сайта, кусочек с другого, отрывок из книги Руфи Диксон и так далее. Отсюда некоторые противоречия в указаниях. Прерывание полового акта полагается психологически травмирующим, но в целях предохранения рекомендуется даже в презервативе этот самый половой акт прерывать. Паранойя цветет и пахнет.

В целом, энциклопедия представляет собой грубую компиляцию (акцент на слове «грубую»). Я не сторонник яростной защиты авторских прав. Пусть из ворованных кусочков, но соберите что-нибудь толковое. А у этого творения нет творца, есть лишь толпа анонимных повивальных бабок. У семи нянек дитя без пениса, но с квадратиками.

Любителям эротики диск рекомендовать не стоит, пусть не обольщаются обложкой. Любой младенец, доросший до трех кнопок, найдет в Сети красивей, или, на свой вкус, откровенней.

На свободном рынке за хорошую работу можно получить хорошие деньги. Им там, в «Руссобите», не платят, что ли? Тексты довольно неудобно собраны в разделы, о гиперссылках все забыли, нет списка литературы, адресов сайтов по теме. Ощущение халявы при просмотре заставляет вспомнить студенческие годы - примерно в такой манере набрасывались рефераты, лишь бы был объем.

Творческий потенциал авторов диска проскальзывает лишь в неказистом юморе. Кнопка «Выход» на событие OnRelease отзывается скабрезным в данном контексте вопросом: «Вы хотите кончить?». И, словно ребенок возле заевшей пластинки, я жалобно повторяю: «Хочу, хочу».