БУМАЖНЫй НОМЕР
![]() |
01.10.2001
Юрий Ревич
У
меня на клавиатуре живет муха. Живет уже третий день. Чистоплотная такая - то и
дело лапки чистит. Когда я набираю текст, вежливо перелетает на телефон, а когда
звоню по телефону, садится обратно. За три дня наблюдений я установил, что она
предпочитает клавишу F1. Спиртом протер - вдруг там следы пива остались или
жареной свинины? Ни фига - живет. Хотел было прихлопнуть ее, да - что-то меня
остановило… пожалел. Муха такая - интеллектуальная, компом интересуется, хелп
почитывает… И покидать насиженное место не собирается. Наверное, мое биополе ей
понравилось.
Биополе, несомненно, существует. Иначе нельзя объяснить, почему у одной моей знакомой каждый год крадут документы, а другая - непрестанно обжигается, то возясь с примусом, то опрокидывая на себя кастрюлю с кипящим компотом. И почему у меня документов и кошельков никогда не крали - зато я все время режусь или попадаю молотком по пальцу. Вокруг каждого человека существует некая аура, определяющая его как бы побочную судьбу - основную судьбу человек строит сам. Или ему ее строят. А вот побочной судьбы не избежать: если обжегся кипятком пару раз в детстве, будешь обжигаться всю жизнь, так уж получается - эмпирический закон.
Мир устроен так, что его сложность на много порядков превышает аналитические возможности человеческого разума. Потому такую громадную роль и играют в повседневной жизни всякие неформальные определения типа «нравится - не нравится», или «умно - глупо», или «со вкусом - безвкусно». Сообщества людей, играющих разные «общественные роли», вырабатывают критерии для этих самых «безвкусно», но они неформализуемы и непереносимы не только из одной культуры в другую (так, мне кажутся «безвкусными» католические храмы с раскрашенными мадоннами, но очень даже «вкусными» иконы Рублева), но и просто от одной группы в рамках единой культуры к другой.
А значит, и детерминированно-формализованные научные процедуры, всякие эти уравнения-доказательства, красотой которых так гордились еще Лаплас с Лейбницем, тоже не могут претендовать на статус жизненных реалий. Изящные уравнения Навье-Стокса, описывающие течение жидкости в трубе, немедленно перестают работать, как только дело доходит до реальной трубы и реальной жидкости. Приходится вводить гнусные эмпирические коэффициенты, которые так портят красоту формул…