БУМАЖНЫй НОМЕР 

 

Новые Zаветы

01.08.2001
Кирилл "Хват" Иванский

 

 В Новых Zаветах, в отличие от Zаветов Ветхих, описывается бытование в Z по прошествии пяти беz малого лет...

Не спать на посту

Наиглавнейший Zавет, оставленный нам еще первым Z: не спать на боевом посту, НЕ ТОРМОЗИТЬ. Здесь вам не простят даже секундной задержки в раздаче приказов. СРАЗУ ЖЕ отправляйте пехоту хватать флажки. В общем случае оккупируются сначала дальние территории (но не те, что рядом с фортом врага), затем добираются ближние.

И, пожалуйста, помните, что хватать флаги (перекрашивать территории) может только пехота.

Дружить с арифметикой

Обращайте внимание на цифры на флагах. Чем больше цифра - тем богаче локальное месторождение кредитов.

Напряженно думать о тылах

Всегда, повторяю, всегда ставьте на фабриках галочку «Строить постоянно». Иначе вы, рано или поздно, забудете заказать новую порцию юнитов и останетесь без подкреплений.

Досконально знать личный состав

Универсальная стратегия строительства роботов: берем по одному каждого вида и ставим на повтор. Исключения: Psycho вообще не нужны в последних миссиях, Tough заказываем две или три штуки, в силу их немереной мощи.

Поклоняться танковой мощи

Строительство техники: предпочитаем более мощные танки, не забываем заказать что-нибудь способное стрелять по воздуху.

(При соблюдении двух последних правил вам не понадобится защищать зоны с фабриками дополнительными пушками.)

Неустанно заботиться о новорожденных

Часто и разумно используйте Rally Point. Это такая функция, вызываемая правой кнопкой на здании и позволяющая указать, куда бежать юнитам после появления на свет.

Любить «стационары» и «конструкторов»

При захвате новой территории сразу же возводите две стационарные пушки:  Взорвали форт. Это хорошо. Теперь — очередь ангара.противовоздушную и обычную. Но первой - антивоздух.

Вообще, первые миссии, вплоть до десятой, замечательно проходятся одними лишь Construction Robot («конструкторами»): отправляйте их по два-три экземпляра на квадрат и стройте все, что способно стрелять, в больших количествах. Приняв «гостей», Construction-роботы починят и пушки, и друг друга. Так что кого-кого, а «конструкторов» у вас должно быть много.

Ненавидеть мосты

Хороший вражеский мост - разрушенный мост. Если вы хотите отрезать противника от подкреплений или уйти в оборону, или - высший пилотаж - приложить кучу врагов на мосту, помните об этом 24 часа в сутки, никогда не оставляя единственно правильной мысли «разобраться с еще парочкой мостов». Ну а чтобы быть уверенным в постоянной профнепригодности указанного сооружения - воткните рядом с ним Anti-Tank Gun и прикажите последней беспрестанно атаковать. Пушка будет долбить и долбить, в отличие от остальных юнитов, которые стреляют по мосту только до первого взрыва.

Не игнорировать марш-броски

Миссия 10 Officer’s Mess проходится выделением всего живого и марш-броском в точку назначения. По пути мы видим бурное строительство и встречаем пару Psycho. Аккуратнее - прямо за вражеским Command Center стоят две Anti-Tank Gun. Легендарного капитана Зода (Captain Zod) удобнее выделить в отдельную группу (Ctrl+»цифра», как и везде) и вести чуть позади и в стороне от боевой группы.

«Игра Z: Steel Soldiers подобна глотку свежего воздуха во время соревнований по поеданию запеченых бобов. Игра месяца и один из лучших релизов этого года!» - справедливо замечает журнал PC Strategy Player (общий рейтинг игры: 92%).

Умело обращаться с БМП, вовсю использовать Tough

Проходя «островные» миссии, загружайте БМП (боевые машины пехоты, они же APC) только Tough, высаживая последних партиями по два-четыре робота на остров. Эти господа (форменные звери) способны на многое, перед ними трепещут  Заводы противника — первейшая цель.многие одиночные юниты - «скауты» (Scout Helicopter), APC, грузовые вертолеты (Transport Helicopter), даже корабли. Для пущей сохранности чуть позже привезите им «конструктора». Не помешают и дозорные вертолеты - лучшее средство от корабельных атак.

Господствовать в воздухе

Десяток штурмовых вертолетов (Attack Helicopter) способен причинить врагу огромный ущерб, если только вы не забудете о собственной (и вражеской тоже) ПВО и дадите машинам время на перезарядку (впрочем, на месте Attack Helicopter могут быть и Wasp, не менее эффективные летательные аппараты, не требующие подзарядки). Помните, вертолеты летят пополнять ракетозапас (то бишь в ангар, Air Hangar) по прямой; в это время они практически бессильны, и лишь ваше грамотное и чуткое управление железными птицами способно сохранить им жизнь.

Торговать с умом

Если вам срочно необходимы деньги на быстрое строительство - выберите здание побольше (свое), желательно в тылу, и начните распродавать его оптом и в розницу. Понятное дело, сей захватывающий процесс надо прервать еще до того, когда у вас выйдет все «здоровье». Прервать и не забыть потом «починить» сирое здание.

Разрушать стереотипы

Ну и, конечно, подходите к делу творчески - постоянно нарушайте всевозможные RTS-правила.