Old-DOS.ru

GW-BASIC

ПРОГРАММИРОВАНИЕ >> Basic/Visual Basic
Главная страница Файлы Игры Поиск Форум Wiki Библиотека Галерея Гостевая Ссылки О проекте

Логин:
Пароль:


Регистрация
Восстановление пароля




+ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
   + DOS
      • IBM PC DOS
      + MS-DOS
         • SDK
      • DR-DOS
      • FreeDOS
      • Сборки на базе DOS
      • Расширители DOS
      • Другие платформы
   + OS/2
      • SDK
   + Windows
      + Windows 1.x-3.x
         • Патчи и дополнения к Win1.x-3.x
      + Windows 9x
         • Патчи и дополнения к Win9x
      + Windows NT
         • Патчи и дополнения к WinNT+
      • Сборки на базе Windows
      • SDK
   • Linux/Unix
   • СР/М
   • Другие операционные системы
   • Загрузочные диски
   • Готовые образы операционных систем
   • Многозадачные оболочки
   + Системные программы
      • Твикеры
      • Русификаторы
      + Утилиты
         • Оборудование
         • Работа с CD/DVD
         • Инсталляторы
         • Автоматизация, скрипты, BAT-файлы
         • Системные
         + Инструменты
            • Turbo Pascal Pentium II DIV BUG fixing
         • Прочее
      • Замедлители
      • Тесты оборудования и системы
      • Обновления
   + Драйверы
      • Звук
      • Видео
      • Мыши
      • CD/DVD
      • Клавиатура
      • Принтеры
      • USB
      • Сеть
      • Память
      • Материнские платы
      • Периферия
      • Другое
   • OS BuildList
+ ЭМУЛЯТОРЫ И СИМУЛЯТОРЫ
   • Консоли
   • Эмуляторы компьютеров
   • Инструменты для эмуляторов
+ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
   + Assembler
      • Disassembler
   • Pascal/Delphi
   • C/C++
   • Basic/Visual Basic
   • Фортран
   • SDK & DDK, etc.
   • Декомпиляторы
   • Форт
   • Генераторы блок-схем
   • Лисп
   • Пролог
   • Java
   + Отладчики программ (DEBUGGERs)
      • Трассировщики
   • Другие языки программирования
   • Справочники и учебники
+ BIOS, прошивки
   • Прошивки
   • Редакторы BIOS
   • Прошивальщики
+ ДИСКИ И ФАЙЛЫ
   • Файловые менеджеры
   • Каталогизаторы
   • Копировщики
   • Поиск файлов, текста, байтов
   • Сканирование каталогов
   • Архиваторы
   • EXE-упаковщики
   • EXE-распаковщики
   • Восстановление информации и резервное копирование (бэкап)
   • HDD-утилиты
   • Дискеты
   • Разное
• СУБД
+ ОФИС
   • Интегрированные программные пакеты
   • Издательские системы
   • Электронные таблицы
   • Редакторы текста
   • Редакторы HTML
   + Утилиты для работы с текстом
      • OCR - распознавание текста
      • Просмотр документов
      • Печать
      • Перекодировка
      • Сравнение текстов
      • Шрифты
      • Работа со шрифтами
   • Словари и переводчики
   • Правописание
   • Органайзеры
   • Создание презентаций
   • Бизнес
   • Разное
+ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
   + Информатика
      • Программирование
   + Инженерное ПО
      + Расчётные задачи
         • Пар и вода
      + ЧПУ
         • ЧПУ Редакторы
         • DNC
      + САПР
         + Механика - моделирование 2D/3D
            • AutoCAD и утилиты для AutoCAD'а
         • Строительство
         • Электроника, радио- и электротехника
   • Тестирование знаний и навыков
   + Обучающие программы
      • Музыка
   + Математика
      • Калькуляторы
      • Эмуляторы калькуляторов
   • Физика
   • Химия
   + Электроника и электротехника
      • ПЛИС, PAL
      • Справочники по электронике
      • Расчётные утилиты
      • Программаторы
      • Микроконтроллеры
   • Астрономия
   • Астрология
   • География и картография
   + Биология и медицина
      • Психология
   • История и политология
   • Лингвистика
   • Гаданье на кофейной гуще
   • Справочники разные
+ БЕЗОПАСНОСТЬ
   • Антивирусы
   • Шифры и пароли
+ ИНТЕРНЕТ И СЕТИ
   • Эмуляторы терминала
   • Браузеры
   • Почтовые клиенты
   • IM-меседжеры
   • Звонилки
   • Кодеры/декодеры UUE
   • Пейджеры
   • FTP
   • BBS и FIDO
   • Работа с СОM/LPT
   • LAN
   • Удалённое управление
   • Факсы
   • Работа с мобильными телефонами
   • Разное
+ МУЛЬТИМЕДИА
   + Графика
      • Просмотр графики
      • Редакторы графики
      • Грабберы графики
      • Конвертеры
   + Звук и видео
      • Проигрыватели (плееры) аудио и видео
      • Редакторы аудио и видео
      • Грабберы (захват) аудио и видео
      • Синтез речи
      • Конвертеры
      • Кодеки
   • Разное
+ РАБОЧИЙ СТОЛ
   • Календари
   • Часы
   • Напоминалки
   • Скринсейверы
   • DEMO
   • Программы-шутки
   • Разное
+ АНДЕРГРАУНД
   + Hack tools
      • Крякеры
      • CRK-утилиты
      • Генераторы лоадеров (Loader generators)
      • Патчи, коды
      • Детекторы
   • Стеганография
   • Шестнадцатеричные редакторы
   • Вирусы
• РАЗНОЕ
• ФЕЙКИ, ПОДДЕЛКИ, ХИМЕРЫ
• --НА УДАЛЕНИЕ
• КАК ЗАГРУЖАТЬ ФАЙЛЫ НА Old-DOS




GW-BASIC
ОписаниеИнформация
GW-BASIC — это диалект языка программирования Бейсик, разработанный компанией Microsoft на основе диалекта BASICA и первоначально предназначавшийся для компании Compaq. Он является совместимым с выпускавшимся Microsoft и IBM BASICA, но не требует наличия в ПЗУ компьютера интерпретатора BASIC (имевшегося на ранних моделях персональных компьютеров IBM). Поставлялся с операционной системой MS-DOS для IBM PC-совместимых компьютеров. Также Microsoft продавала компилятор Бейсика BASCOM, совместимый с GW-BASIC, для приложений, требовавших большей скорости исполнения. Язык мог применяться для простых игр и программ ведения делопроизводства, и поскольку он поставлялся с большинством версий MS-DOS, он нередко становился первым языком, с которым сталкивался будущий программист.
С выходом MS-DOS 5.0, GW-BASIC был заменён на QBasic, урезанную версию продававшегося Microsoft компилятора QuickBASIC.

Среда разработки GW-BASIC основана на командной строке, напоминающей Dartmouth BASIC. Часто используемые операторы доступны через функциональные клавиши, их значения отображаются внизу экрана. В GW-BASIC отсутствовали многие возможности структурного программирования, такие как локальные переменные и некоторые виды циклов, программы интерпретировались и потому выполнялись довольно медленно.

Все строки программы нумеровались. Вводимые ненумерованные строки исполнялись немедленно. По умолчанию, программы сохранялись в двоичном сжатом формате файла с заменой команд языка на идентификаторы, возможна была также запись в простой текстовой форме.

Имелась возможность использования джойстиков, мыши и светового пера. Предоставлялась возможность чтения-записи из файлов и COM-портов. Операции с кассетами не поддерживались. GW-BASIC мог воспроизводить простые мелодии через динамик компьютера с использованием операторов PLAY и SOUND; поддерживались звуковые возможности компьютера Tandy 1000, воспроизводившего трёхканальный звук.


Исходники GW-BASIC можно скачать тут:
http://old-dos.ru/index.php?page=files&mode=files&do=show&id=7032
Или тут:
https://github.com/microsoft/GW-BASIC
Раздел: Basic/Visual Basic

GW-BASIC 2.02 под Windows XP
Скриншоты
Операционная система: MS-DOS
Требования: IBM PC
Автор: Microsoft [WWW]
Издатель: -

Добавил: SR
Доступные файлы - сортировка по имени и версии, времени добавления
Файлов: 40.
ФайлРазмерВыпускВерсияЯзыкКачествоЗагрузил
Ссылка GW-BASIC
ArcСкачать3005
58.3 Кб19873.22 Английский[Не подделка]SR
Ссылка GW-BASIC
ArcСкачать1113
47.3 Кб19842.02 Английский[Не подделка]SR
2011.09.26
Ссылка GW-BASIC
ArcСкачать900
54.3 Кб19863.20 Английский[Не подделка]SR
2011.09.27
Ссылка GW-BASIC
ArcСкачать849
46.3 Кб19842.01 TeleVideo Corporation Английский[Не подделка]SR
2011.09.28
Ссылка GW-BASIC
ArcСкачать1355
55.1 Кб19883.23 Английский[Не подделка]SR
2011.09.29
Ссылка GW-BASIC 2.00 Olivetti
ArcСкачать804
49.6 Кб19842.00 Английский[Не подделка]Login
2011.11.03
Ссылка GW-BASIC 2.01 Olivetti
ArcСкачать738
50.4 Кб19842.01 Английский[Не подделка]Login
2011.11.03
Ссылка GW-BASIC 2.02 Bondwell
ArcСкачать714
49.8 Кб19862.02 Английский[Не подделка]Login
2011.11.03
Ссылка GW-BASIC 2.02 Commodore
ArcСкачать745
48.6 Кб19852.02 Английский[Не подделка]Login
2011.11.03
Ссылка GW-BASIC 2.02 Tandy 1000
ArcСкачать715
50.7 Кб19842.02 Английский[Не подделка]Login
2011.11.03
Ссылка GW-BASIC 3.11
ArcСкачать1068
242.3 Кб19863.11 Английский[Не подделка]Login
2011.11.03
Ссылка GW-BASIC 3.20 Hyundai
ArcСкачать771
60.4 Кб19873.20 Английский[Не подделка]Login
2011.11.03
Ссылка GW-BASIC 3.20 Olivetti
ArcСкачать723
59.3 Кб19863.20 Английский[Не подделка]Login
2011.11.03
Ссылка GW-BASIC 3.20 Tandy 1000
ArcСкачать739
57.2 Кб19863.20 Английский[Не подделка]Login
2011.11.03
Ссылка GW-BASIC 3.21 IBM
ArcСкачать1083
51.7 Кб19873.21 Английский[Не подделка]Login
2011.11.03
Ссылка GW-BASIC 3.22 Olivetti
ArcСкачать1153
60.2 Кб19873.22 Английский[Не подделка]Login
2011.11.03
Ссылка GW-BASIC MANUAL
ArcСкачать2256
331.5 Кб 3.23 Русский[Не подделка]Nika
2013.10.12
Русский перевод руководства от Микрософт в формате .CHM.
Ссылка GW-BASIC
FileСкачать2021
168.4 Кб   Английский[Не подделка]zhasmin
2014.08.31
Самая последняя версия GW. Поддерживает больше графических режимов. Прилагается большая русская документация.
Ссылка GW-Basic Training
FileСкачать98
70 Кб19931.12 Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.30
Ссылка GW-Basic Compiler
FileСкачать116
221.1 Кб19852.0 Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.30
Ссылка GW-Basic Commands
DocСкачать103
5.4 Кб2002  Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.30
Ссылка GW-Basic Help
DocСкачать101
330.2 Кб2006  Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.30
Ссылка GW-Basic Manual
DocСкачать109
219 Кб2003  Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.30
Ссылка GW-Basic tokenised program format
DocСкачать88
8.6 Кб   Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.30
Для программистов.
Ссылка GW-Basic Lessons
FileСкачать103
134 Кб1996  Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.30
Ссылка GW-Basic Compiler (Apricot)
FileСкачать98
239.3 Кб19862.01 Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.30
Ссылка GW-Basic encrypt or decrypt
FileСкачать89
5.8 Кб19970.7 Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.30
Ссылка GW-Basic Unprotect
FileСкачать83
1.5 Кб21.12.19901.10 Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.30
Ссылка GW-Basic — Rerouting, Piping, and EDLIN
DocСкачать81
9.1 Кб2003  Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.30
Ссылка GW-Basic HP-150
FileСкачать73
48.7 Кб19861.03 Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.30
Ссылка GW-Basic Corona Data Systems
FileСкачать85
41.3 Кб19841.12.03 Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.30
Ссылка GW-Basic
FileСкачать92
53.4 Кб19832.00 Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.31
Ссылка RB Command
FileСкачать89
3.4 Кб20.08.20051.58 Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.31
Конвертирование BAS в ASCII, под DOS.
Ссылка WinGW2ASC
FileСкачать98
13.3 Кб20201.02 Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.31
Конвертирование бинарных файлов GW-Basic в исходники на ASCII, под Windows.
Ссылка GW2ASC
FileСкачать95
38.7 Кб20200.10 Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.31
Конвертирование бинарных файлов GW-Basic в исходники на ASCII, под DOS.
Ссылка GW2QB
FileСкачать98
56.5 Кб18.05.20111.004 Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.31
Конвертирование исходников GW-Basic в QBasic, для Windows.
Ссылка GW2QB
FileСкачать108
67.9 Кб10.01.20070.65 Английский[Не подделка]yevrowl
2022.12.31
Конвертирование исходников GW-Basic в QBasic, для DOS.
Ссылка GW-Basic Zenith Z-200
FloppyСкачать78
264.2 Кб19863.00 Английский[Не подделка]yevrowl
2023.01.03
Ссылка GW-BASIC
SourceСкачать102
338 Кб19831.0 Английский[Не подделка]yevrowl
2023.01.03
Ссылка GW-BASIC
FileСкачать106
35.5 Кб19821.00 Английский[Не подделка]yevrowl
2023.01.03
Скомпилирован из переданных Microsoft исходников, однако дальше начального экрана не функционирует.

Пожаловаться

Комментарии
#1 Автор: dzeon (2013.10.29 12:31)
Выход в систему командой system на неё я наткнулся случайно пол дня репу чесал. Кстати из консоли писать веселее чем в qbasic я себе поставил его на все свои компы использую как калькулятор. Пример print 2+2 и в вод получаем 4 а можно так print "2+2=";2+2 получим красиво 2+2=4
А вот книга по теме http://old-dos.ru/index.php?page=lib&do=show&id=71

#2 Автор: Nika (2013.10.29 21:44)
dzeon,
использовать ЭТО как калькулятор - неудобно.
Лучше уж MATHCAD для DOS.
http://old-dos.ru/index.php?page=files&mode=files&do=show&id=646

#3 Автор: Даниил (2014.05.08 17:45)
Для этого есть калькулятор...

#4 Автор: zhasmin (2014.10.10 06:15)
Сама концепция-нумерация строк и переходы, очень интересная и эффективная, если грамотно ей пользоваться.

#5 Автор: Сергей (2017.07.19 21:32)
Я пользовался версией gwbasic выход там был по F10 так и было там написано SYSTEM, а не SCREEN году так в 1998
Где бы сейчас такую взять, чтобы было ж-)

#6 Автор: Quark (2017.08.25 18:34)
Изменить текст, который привязан к функциональной клавише, можно командой KEY.
Например:

KEY 10, "SYSTEM"+CHR$(13)

Создайте файл, содержащий маленькую программку настройки среды интерпретатора (с именем, скажем, setup.bas) и запускайте интерпретатор сразу с этой программкой:

gwbasic.exe setup.bas

Сама программка настройки среды может быть, например, такой:

10 KEY 10, "SYSTEM"+CHR$(13)
20 COLOR 15, 1
30 CLS
40 KEY ON
60 NEW

#7 Автор: Dario (2018.04.28 05:49)
zhasmin, ничего в ней интересного нет, ввел новую строку и нужно заново переписывать полпрограммы (изменяя не только номера строк в начале, но и в каждом операторе GOTO/GOSUB). Как я в детстве на ZX Spectrum с этим мучался... Это отвратительный костыль, из-за отсутствия текстового редактора.
QBasic, с его нормальными текстовыми метками, был просто подарком.

#8 Автор: Nika (2018.04.28 11:35, изменений: 1, 2018.04.28 11:35)
Чтобы не мучиться, нумерацию строк нужно вести через 10 или через 20.
Впрочем, всё равно с текстовыми метками лучше.

#9 Автор: SergeCpp (2018.04.28 19:42)
С числами -- приучает к аккуратности, и плюс некая "тренировка под ассемблер". Я это ясно вижу, так как начинал именно с бейсика и машинных кодов (ассемблера /транслятора/ не было).

#10 Автор: SergeCpp (2018.04.28 19:58, изменений: 1, 2018.04.28 20:00)
Помню, вызов подпрограмм и возврат из них делали хитроумным способом:

10 GOTO 100 начинаем там

20 ... тут подпрограмма
30 ON P это возврат такой

100 ... что-то делаем
...
200 P=220
210 GOTO 20
220 ... продолжаем

#11 Автор: zhasmin (2018.06.14 15:31)
Многие не понимают, что это на самом деле чудо программа. Без преувеличения. Она имеет текстовый редактор, просто надо в "ней пожить" хотя бы пару месяцев, чтобы понять все эти трюки. Она может даже изменять саму себя во время работы. Может иметь много модульный код, может исполнять ассемблерный код. Скачайте мануал, здесь или в разделе Basic2. Также книгу Р.Джордейн в библиотеке.

#12 Автор: KPG (2020.05.23 14:15)
Microsoft открыла исходный код GW-BASIC (83года?)
https://habr.com/ru/news/t/503384 (но его собрать не получилось в комментарии к новости)

P.S. https://github.com/microsoft/GW-BASIC репозиторий проекта

#13 Автор: Dario (2020.07.11 20:03)
> и плюс некая "тренировка под ассемблер"
Не было никогда в ассемблерах такого изврата, везде использовались имена для переменных и меток. Это скорее тренировка под написание в кодах, что уже в 70-е не имело никакого смысла. Машкоды уметь читать (взламывать, отлаживать) неплохо, но только сумасшедший будет писать программу в HEX редакторе.

> Я это ясно вижу, так как начинал именно с бейсика и машинных кодов (ассемблера /транслятора/ не было).
На машинном коде надо и адреса переходов вручную вычислять. То, что вы мучались, ну могу только посочувствовать. Но зачем заставлять мучаться других? Программирование должно приносить удовольствие, а не бесить убогими ограничениями. Помню, как-то скачал Small Basic - бесплатный, стилизованный под ретро Бейсик от Microsoft, так там кто-то альтернативно одаренный оставил только процедуры (SUB), а функции делать не посчитал нужным. Или все реализации LOGO - одна черепашка, никаких спрайтов и прочего - в результате можно только рисовать векторные фигуры, и дети в школах его ненавидели (а ведь можно было расширить набор оператор для создания полноценных игр - как сделали создатели Scratch). Вот и номера строк из этой же серии.

> Многие не понимают, что это на самом деле чудо программа. Без преувеличения.
Красноглазые сектанты примерно такими же словами хвалят VIM и Emacs, которые якобы лучше нормальных IDE вроде JetBrains IDEA и Visual Studio. Только вот профессиональные программисты не понимают почему-то... GW-BASIC это не более чем сильно урезанный MSX BASIC (ибо PC тогда только появился и был убог в плане графики и звука). И устарел сразу после выхода QBASIC/Quick Basic.

> Microsoft открыла исходный код GW-BASIC
Неплохо, ждем теперь открытия кода QBASIC. А вот Windows старые открывать не хотят.

#14 Автор: Программер (2021.05.25 20:37)
Dario, ты бы не позорился! Если не понимаешь, как правильно работать с нумерацией строк, которая характерна для ассемблеров прошлого, тебе место за счётами, хватит ныть ! Это насколько надо быть тупым, чтобы после ввода строки переписывать всю программу, и ведь не постеснялся своё скудоумие всем показать и пожаловаться!!!! Для тек кто не знает, есть ещё оператор автоматического перенумерации строк, на тот случай если промежутки кончились. Ричарду Гэрриоту хватило ума на таком Бэйсике написать Alakbet, предтечу Ultima, ныть что это якобы неудобно - позорно !!!

#15 Автор: yevrowl (2023.01.03 03:09)
Сумеет ли кто-нибудь скомпилировать версию 1.0 из исходников и добавить на сайт? =)

#16 Автор: yevrowl (2023.01.05 20:17)
Есть ещё решение для — http://old-dos.ru/index.php?page=files&mode=files&do=show&id=129#19039
Вот — http://old-dos.ru/index.php?page=files&mode=files&do=show&id=102111#file29040

#17 Автор: Red Lord (2023.03.03 06:28)
Программер, смешно. Ну давайте еще писать на Фортране с фиксированными отступами, как во времена перфокарт. В 1980-х давно уже не было нумерации строк ни в каких ассемблерах. А вот на Бейсиках того времени этот атавизм долго оставался. На конкретно взятой платформе - IBM PC/DOS - очевидно, GW-BASIC не дает никаких преимуществ перед позже вышедшими Quick BASIC и Turbo Basic. При том, что Quick Basic без нумерации строк появляется уже через 2 года после GW-BASIC.

> Для тек кто не знает, есть ещё оператор автоматического перенумерации строк, на тот случай если промежутки кончились
Для тех, кто не знает, RENUM совершенно не поможет в случае выражений типа GOTO N + 10, которые часто встречались в коде у тогдашних Бейсик программистов (скажем, в примерах из известной книжки "48 программ для изучающих Basic" издательства "Солон").

P.S. Игра Akalabeth (научился бы писать правильно название, "олдфаг", прежде чем поучать других) писалась в конце 70-х на Apple II, т.е. когда персональные компьютеры только-только появились. И выбор софта тогда был невелик. Хотя Гэрриот мог бы, например, взять UCSD Pascal.

#18 Автор: Red Lord (2023.03.03 06:39)
> Красноглазые сектанты примерно такими же словами хвалят VIM и Emacs, которые якобы лучше нормальных IDE вроде JetBrains IDEA и Visual Studio

Это программы из разных категорий: VIM используется для правки конфигов или небольших скриптов, а IDE для больших проектов на несколько тысяч файлов (в Java энтерпрайзе и др.). Сравнивать их некорректно, и в подобных холиварах обычно участвуют школьники/студенты. Профессиональный программист пользуется и редакторами (VIM/Emacs/nano), и IDE (IDEA/VS/XCode) для разных задач.

#19 Автор: lexx821 (2023.09.10 05:10)
Этот интерпретатор стоял на отцовском компьютере, в 1991 я на нём учился программировать.

Имя:
E-mail:
 =
Ваш комментарий:
Пентиум Пилат.

For abuses about copyright: srzone@mail.ru
Для жалоб на авторские права: srzone@mail.ru
Float 1.0.3 Copyright © 2008-2023 StrannikRiddler. All rights reserved.
18+. Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь с его правилами
10 queries, db time 0.006246, memory 1628.79 Kb, total time 0.069 sec